Рекомендуем


Сближение

Бывают такие путешествия - то ли во времени, то ли в пространстве - когда не надо ничего выдумывать, оценивать, пробовать на предмет соответствия какому-то рецептурному канону или актуальности момента, или национальности объекта внимания, или еще чего-нибудь. Путешествия за хлебом - лучший тому пример. Потому как сам хлеб - это идеальный продукт, и в смысле метафизики, и в смысле рецептуры, какой бы они на была. Поэтому и ходит за хлебом иногда стоит специально.

Впрочем, очень далеко ходить не нужно. Пекарня Свято-Данилова мужского монастыря расположена почти в самом центре Москвы - на Тульской, рядом с самим монастырем И «продукцию» этой пекарни можно приобрести тут же - в магазине монастырский продуктов или лавочках, расположенных на территории самого монастыря. Иногда здешних хлеб и выпечку можно встретить на православных ярмарках, которые периодически случаются в городе. В пекарне трудятся и местные монастырские жители, и мирской люд Заведует хлебным местом человек с веселыми глазами - отец Феогност.

По-здешнему должность его называется келарь, и в его ведении все монастырское хозяйство - от питания братьев до торговли выпечкой. Кстати говоря, помимо московской части монастыря, есть еще скит в Рязанской области и подворье под Москвой В скиту монахи выращивают картошку и огурцы, а в подворье капусту и свеклу Эти нехитрые продукты питания удобряют естественным образом, и этот естественный образ производят восемь коров, пасущихся здесь же.

Пшеница тоже своя. Из нее и пекут здешний хлеб и выпечку. Хотя в ассортименте имеются и ржаные сорта. Бородинский, например, который тут получается таким чудесно текстурным, и таким душисто насыщенным, что невозможно оторваться от поедания - просто отламывая куски от буханки. Делают его, как и Афонский белый, ржано-пшеничный, десертный гурман с черносливом и курагой, бездрожжевым методом, на закваске из хмеля, соли, воды и муки. Есть и дрожжевые сорта - очень грамотный пшеничный морковный, например, или луковый, с таким правильным луковым вкусом. Все это выпекается аккуратными 350-400-граммовыми буханочками, которые приятно держать в руках И откусывать - от ломтика прямо на улице.

Еще тут пекут пироги и пирожки с трогательными начинками, вроде собственно выращенной капусты. Пироги эти получаются такими простыми и пронзительно сермяжными, что, ей-богу, рецепторы плачут от счастья, которое доставляет им никак не украшенный чистый земной вкус - печеного теста и припущенной капусты, без выдумок и никому не нужного украшательства Стоит ли говорить, что никаких химически выведенных добавок в рецептуре этих «хлебо-булочных» изделий не присутствует?

Вообще, монастырские продукты - от кваса до варенья - всегда кажутся нам синонимом продуктов ручного производства. Как-то априорно. Вообще не требуя никаких доказательств. Это, конечно, своего рода, вопрос веры. Хотя бы в то, что такие продукты сделаны чьими-то конкретными руками, без использования промышленных добавок и прочих грехов больших производств. И в то, что они (эти продукты) - чистые, честные и настоящие И вера эта распространенна даже среди атеистов, я уж молчу про агностиков. И самое невероятное, что почти всегда так и есть. Как есть прямо у нас под носом этот какой-то отдельный продуктовый (и не только продуктовый) мир, уж точно требующий отдельных путешествий и искреннего внимания.

← Назад

Наше меню

 

Реклама


Все статьи

  • Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами
  • Деловое меню: бизнес-мероприятия в ресторанах
  • Все о чае
  • Как продать кейтеринг-услуги
  • Банкет – фуршет
  • Ресторан при гостинице — или гостиница при ресторане?
  • Из бара на кухню
  • Кто такой сомелье
  • Свои среди чужих
  • Красиво лить не запретишь
  • Сближение